Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Гаражные ворота. Виды гаражных ворот

Вопрос о выборе гаражных ворот желательно решить еще во время проектирования, так как любой вид ворот для гаража имеет свои особенности в конструкции. Если планируется создать автоматические ворота, то нужно будет предусмотреть место и для автоматики. Рассмотрим виды гаражных ворот, которые предлагает строительный рынок.

Виды гаражных ворот:

  • Откатные
  • Распашные
  • Секционные
  • Подъемно-поворотные
  • Рулонные

Ворота откатные

устанавливаются в гараже при наличии свободного места в том направлении, куда сдвигаются ворота, равной величине створки.

 

Ворота откатные

Створка таких ворот откатывается в сторону при помощи роликовой системы. Ворота монтируются как с внешней, так и с внутренней стороны гаража. Полотно ворот производится из анодированных алюминиевых профилей, которые покрывают порошковой эмалью. Все металлические детали конструкции ворот покрыты не менее, чем 20 мкм слоем цинка.

Откатные ворота можно отделать деревом, однако, оно долго будет служить только в условиях сухого климата без резких перепадов температур. Ворота могут быть и решетчатыми: прутья делают, обычно из профильной трубы (20х20 мм - 80х80 мм).

Достоинства откатных гаражных ворот:

  • Экономят пространство перед гаражом.
  • Нет необходимости расчистки снега перед въездом в гараж.
  • Прочность, устойчивость.

Недостатки:

Требуют дополнительной длины стены гаража для отъезжающей створки. Участок в длину должен быть не менее, чем в полтора раза больше ширины проема. То есть, при ширине проема 3 м, длина стены гаража должна быть не менее 5 м.

Складчатые ворота

 

Ворота складчатые

Эти ворота складываются гармошкой. Складываться они могут как вверх, так и вбок. Между секциями сверху, снизу и по бокам устанавливаются уплотняющие прокладки. Секции обычно выполняются из металлических листов. Наиболее часто применяется тип ворот, у которых секции складывается вверх, а затем закрепляются под въездным проемом.

Реже устанавливают ворота, которые складываются в стороны, потому что они уменьшают ширину въезда. Складчатые ворота имеют от трех створок, которые открываются на 90 и 180°. При повороте на 90° створки ворот занимают часть пролета.

Открытие на 90 градусов

открытие на 180 градусов

Сейчас есть еще один вид складчатых ворот: 3-х и 4-х створчатые. Средние створки ворот могут накладываться на крайние при открытии, они крепятся к крайним створкам фиксаторами. Эти сложенные друг с другом створки могут вместе поворачиваться на 180° в открытом положении и, таким образом, освобождают проем полностью. При закрепленных крайних створках створки средние играют роль распашных ворот. Если устанавливается электропривод, то створки открываются внутрь.

Достоинства:

  • Для раскрывания створок по горизонтали нужно меньше пространства, чем у распашных ворот, таким образом, экономится место. Вертикальные ворота экономят место перед гаражом, не требуется расчистка от снега пространства для въезда в гараж.
  • Прокладки обеспечивают теплозащиту помещения.
  • Можно монтировать окна на створках.

     

    Монтаж окон

 

Недостатки:

  • Необходимо дополнительное пространство – до 0,5 м в гараже при складывающихся вверх воротах.
  • Невысокая надежность - конструкция нежесткая из-за нескольких створок, не устойчивы к ударам.

 

 

Ворота распашные.

Ворота распашные

Этот вид ворот очень популярен. Створки обычно открываются наружу для экономии пространства гаража. Чаще гаражные ворота делают двустворчатыми, но они могут быть также и одностворчатыми, правда, в этом случае створка ворот начнет провисать из-за возникновения крутящего момента. Из-за пучения некоторых грунтов в зимнее время, ворота устанавливают выше уровня земли приблизительно на 100 мм.

Для удобства в распашные ворота можно встроить калитку. Основа створок - каркас, чаще закрытый металлическим листом. Также створки могут быть сделаны из сэндвич-панелей с минеральной ватой или пенопластом между металлическими листами.

Достоинства:

  • Простота конструкции

Недостатки:

  • Требуют место для открывания

Секционные ворота

имеют максимальную высоту– до 3–4 м в зависимости от системы.

 

Секционные ворота

При открывании, все полотно укладывается вверху вдоль потолка. Ворота этого вида состоят из четырех или шести горизонтальных секций шириной от 350 до 610 мм и длиной секции - в пределах 5 м. Можно набирать из секций полотно ворот, имеющее высоту, кратную 110 мм. Размер полотна зависит от высоты проема.

Секции соединены между собой шарнирными петлями. По краям этих секций находятся ролики со встроенными подшипниками. Ролики движутся по направляющим вверх (с разворотом под потолок).

Размеры 1 и 2 делают 110-200 мм. Высота притолоки может быть нормальной, повышенной, пониженной, с вертикальным и наклонным подъемом – как на рисунке:

Замеры гаража

Виды притолоки

Н - Высота проема

Часто секция – это сэндвич-панель толщиной 40 мм. Стенки изготавливаются из оцинкованного стального листа, пространство между ними заполняются пенополиуретаном. Такой состав обеспечивает прочность конструкции. По всему контуру ворот проложен эластичный уплотнитель. Секционные ворота открываются вручную, или их делают автоматическими. Можно устроить калитку.

В калитке может быть устроено окно из акрилового материала. Калитка открывается наружу.

Ворота также выполняются из алюминия, стали, элитный вариант — из дерева.

Окна и дверь в секционных воротах

Достоинства секционных ворот:

 

  • Экономия места, как в гараже, так и на подъезде к нему;
  • Высокая тепло- и звукоизоляция при использвоании сендвич-панелей; коэффициент теплопроводности сендвич –панелей К=0,5 Вт/м2 К., звукоизоляция – 29 дБ.
  • универсальность, возможность использования в помещениях с высоким проемом – до 6 м при ширине до 7 м.

 

Недостатки секционных ворот:

 

  • Участок должен быть ровным в районе открывающихся створок.
  • Пониженная притолока – мин. 160 мм
  • Нормальная притолока - 420 - 600 мм
  • Повышенная притолока - 600 – 800 мм
  • Наклонная притолока - 220 - 420 мм
  • Вертикальный подъем Н (высота проема) + 500 мм
  • Сложность конструкции.
  • Низкая устойчивость к взлому.

 

 Рулонные ворота

(роллерные) устанавливаются в загородных домах сравнительно редко.

 

Роллерные ворота

Обычно их устанавливают при высоте проема (2-2,5 м), короб с валом внутри него места внутри помещения не занимает. Рулонные ворота состоят из ламелей – профилированных горизонтальных полос из алюминия размерами 77х19мм, которые соединены в гибкое полотно (рис.)

Ламель

Полотно двигается по направляющим, установленных в защитном коробе над проемом ворот, и наматывается на приводной вал. Приводной вал может находиться и внутри, и снаружи помещения (со стороны улицы его устанавливают в защитный короб). Поставляются рулонные ворота с электрическим приводом и системой управления, однако при небольших (3 м. в ширину) размерах их можно открывать и вручную. Рулонные ворота применяются в случае больших проемов до 6 м в ширину.

Работа рулонных ворот

 

 Подъемно-поворотные ворота

представляют собой полотно, закрывающее всю площадь проема. Они открываются при помощи шарнирно-рычажного механизма.

 

Подъемно-повортные ворота

При подъеме створка ворот (ее габариты обычно до 6 х 2,2 м) движется на роликах по направляющим рельсам, которые расположены по бокам проема, а также под потолком гаража. Ролики пластиковые на подшипниках.

Подъем рулонных ворот

В открытом состоянии полотно ворот параллельно потолку гаража. Ворота чаще работают от привода. Обычно полотно делают из сэндвич-панелей – оцинкованные и окрашенные стальные листы, между ними – пенополиуретановый утеплитель толщиной 40 мм. Ворота можно также облицевать алюминием, окрашенным под бронзу, медь, под орех, мрамор, отделать древесиной ценных пород, использовать профнастил. В целях предотвращения коррозии такое полотно ворот покрывается порошковой эмалью.

Достоинства подъемно-поворотных ворот:

 

  • Компактность, экономия места в гараже и на подъезде к нему, так как полотно поднимается вертикально.
  • Удобство монтажа, их можно устроить в гараже с любой конструкцией.
  • Легко автоматизируются.
  • Не требуют чистки от снега перед гаражом.

Недостатки подъемно-поворотных ворот:

  • Низкая устойчивость взлому.
  • Высокие теплопотери в холодное время года даже в отапливаемом гараже ( зимой в отапливаемом гараже может образовываться наледь на полотне ворот, что не дает возможность его закрывать или открывать).
  • Нельзя использовать в интенсивном режиме (количество подъемов-опусканий рекомендуется приблизительно 10 раз в сутки).
  • Нет необходимости расчищать подъезд к гаражу от снега.
  • Можно встраивать окна или смотровые щели из армированного стекла, калитки.

     

    Встроенные калитки в подъемно-поворотные ворота

  • небольшие возможности утепления и защиты от сквозняков, так как техническое устройство ворот требует наличия зазоров для открывания.
  • Открытое полотно не дает возможности подъехать на машине вплотную к въезду в гараж, так как полотно выдвигается в сторону улицы приблизительно на 1 м.
  • Проемы могут иметь только прямоугольную форму.
  • При ремонте нельзя заменить часть полотна ворот, только целиком.
  • Не всегда получается хорошее уплотнение стыков.
  • Гараж должен быть длиннее минимум на половину высоту створки

 

Выбор гаражных ворот зависит от многих факторов. Главный критерий – гарантия защиты машины от кражи. Кроме этого, немаловажно, чтобы ворота не представляли опасность для хозяев – их конструкция должна быть надежна и безопасна, поэтому стоит доверить работу по подбору ворот и их установке специалистам. Описанные в статье варианты устройства гаражных ворот могут помочь подобрать наиболее подходящую для вашего гаража конструкцию с учетом безопасности, климатических условий в сочетании с ценой.

Здесь новые шаблоны для dle
обзоры автоновинок kaps4karing.com
село ремонтное
Яндекс.Метрика